Мост Джурджевича в Черногории — достопримечательность каньона Тара

Мост Джурджевича: как добраться

Мост Джурджевича Черногория

Мост Джурджевича в Черногории находится в 180 км от Будвы. Многое зависит от маршрута, выбранного туристами. Лишние 10-20 км особого значения не имеют. До дома можно легко добраться за два-три часа. От горного курорта Жебляк мост Джурджевича находится в 23 км. Лучший способ добраться — выбрать подходящую экскурсию. Возле моста достаточно экскурсий: река Тара, каньоны, местный парк — главная достопримечательность страны. Речные каньоны уже 35 лет находятся в списке ЮНЕСКО.

Экскурсия на мост Джурджевича проводится с участием опытных гидов. Гиды выбирают лучший маршрут, позволяющий путешественникам быстро приехать, исследовать лучшие части каньона, обязательно посетить мост и сделать отличные фотографии. Рекомендуется фотографировать, туристу следует взять с собой фотоаппарат, смартфон — любое устройство. Образы невероятные, такую ​​красоту сложно найти в Альпах.

В Черногории мост Джурджевича на фото выглядит не так ярко. На самом деле дизайн производит сильное впечатление. Это с учетом того, что сооружение было построено до Второй мировой войны. Аналоги мостов уже много лет не строят.

Что сейчас?

Сейчас мост Джурджевича — популярная достопримечательность, но выполняет и свою прямую функцию. Вокруг построены гостиницы, кафе, рестораны, 3 зиплайна, несколько смотровых площадок.

мост Джурджевича

Интересен не только мост, но и каньон реки Тара. Это самый большой каньон в Европе, глубина в некоторых местах достигает 1300 метров! Вы можете насладиться всем великолепием природы как с моста, так и попробовав сплав по реке Тара.

Каньон реки Тара

Каньон

Вам будет достаточно пары часов, чтобы прогуляться по зиплайну от одного конца ущелья до другого и перекусить в одном из ресторанов. Поездку сюда удобно совмещать с посещением других мест в парке Дурмитор: отправиться в треккинг или хотя бы к Черному озеру, покататься по так называемому кольцу Дурмитор, если едете на машине. Я бы не стал специально ехать с побережья только на мост, но объединение нескольких сидений одновременно — отличная идея.

Какие развлечения есть у моста?

Прежде всего, зиплайн — вы одеты в обвязку, пристегнуты к карабину на веревке и летите через все ущелье, любуясь по пути потрясающими видами на каньон реки Тара и мост. Вы можете выбрать один из трех зиплайнов: мы насчитали много.

Стоимость — 20 евро, что лично для минуты удовольствия кажется немного дороговато. Да и скорость не очень высокая, к тому же легкие люди не доходят до конца и тянутся дальше на веревке. Иногда двух человек бросают одновременно, чтобы скорость была больше.

Сплав по реке Тара

Сплав по реке Тара

Рафтинг — еще одно популярное времяпрепровождение среди туристов. Но туда стоит ехать только летом, ну или в конце весны. В начале октября в реке было очень мало воды, и лодки были привязаны к камням.

Самый простой способ организовать сплав — это приобрести тур в одном из агентств. Сделать это можно как в Жабляке (главный туристический курорт на севере), так и на прибрежных курортах. Тур уже включает в себя все: поездку к месту посадки и обратно, сам рафтинг, а зачастую и еду.

Рядом с мостом можно купить сувениры, местный мед, ягоды и перекусить в кафе.

Мост Дурдевица

История строительства и интересные факты

Пятиарочный бетонный мост был построен в 1937-1940 годах. Недвижимость пересекает каньон реки Тара и находится на пересечении дорог, ведущих в города Жабляк, Плевля и Мойковац.

  • самый длинный пролет — 116 метров;
  • высота от реки в максимальной точке — 172 метра;
  • общая длина шеста — 365 метров;

На момент завершения строительства он был крупнейшим в Европе.

Памятник инженеру Лазарю Яуковичу

Архитектурное сооружение выглядит удивительно легким и воздушным, напоминающим переброшенное через реку тонкое кружево.

Здание названо в честь фермера, имущество которого находилось недалеко от строительной площадки. И его спроектировал Мият Троянович.

интересно, что у подножия установлен памятник одному из инженеров Лазарю Яуковичу. Несмотря на то, что он был одним из строителей этой достопримечательности, в 1942 году он решил взорвать главную арку, чтобы остановить продвижение итальянских оккупационных войск. Итальянцы специально разыскивали Лазаря Яуковича и, когда поиск увенчался успехом, расстреляли его.

В 1946 году переправу через реку восстановили.

Вид на реку Тара с моста

Мост в наши дни

Мост Джурджевича в Черногории расположен в северо-восточной части страны. Грандиозное бетонное сооружение возвышается над рекой Тара, изображая небольшую арку. Перфорированная конструкция создает ощущение легкости. Находясь на вершине, вы словно парите над каньоном.

Что именно стоит посетить в Черногории

Краткие характеристики моста:

  • Высота — 172 метра.
  • Длина — 365 метров.
  • Количество дуг — 5.
  • Длина пролетов разная, самый большой — 116 метров.

В настоящее время мост Джурджевича действует, по нему движутся автомобили. Планируется пешеходная зона, но она очень узкая. Поэтому туристы чаще передвигаются по дороге. И вы должны это сделать. В связи с этим рекомендую осмотреться и не зевать.

Какие места стоит посетить в Черногории

Несколько лет назад банджи-джампинг был организован самой большой аркой. Сейчас он запрещен, потому что скопление людей мешает движению транспортных средств. Но это не сильно улучшило ситуацию, ведь желающих запечатлеть на фото местные красоты не стало меньше.

Самые сказочные места Черногории

Мост Джурджевича в Черногории предлагает туристам развлечение под названием Zipline: «жужжащая веревка». Организаторы рекомендуют прокатиться на тарзанке по каньону реки Тара. На старте участник одет в специальное снаряжение и каски. Они проводят короткий инструктаж и отправляют их в «полет». В точке приземления туриста встречают сотрудники со специальными пружинами, замедляющими скорость движения по тросу.

Что такое активный отдых в Черногории

Всего на мосту Джурджевича три зиплайна. Вдалеке есть много других.

Выше по течению реки Тара рафтеры поднимаются на плотах и ​​всегда проплывают под мостом Джурджевича.

Самые живописные места Черногории

Поблизости проходит множество пешеходных маршрутов. Лучше всего смотреть их через приложение Maps.me.

Возле моста есть домики, в которых продают сувениры. Помимо бытовых магнитов, брелков и пепельниц, хотелось бы выделить горный мед с орехами и изделия из шерсти ручной работы с популярными традиционными элементами.

Что взять с собой из сувениров

На мосту Джурджевича нет оборудованной парковки. Точнее, есть, но только для посетителей расположенного здесь ресторана. Поэтому самостоятельные путешественники обычно паркуются рядом с сувенирными лавками.

Мои впечатления от посещения моста

Я несколько раз бывал на мосту Джурджевича. Я с трудом могу сосчитать точное количество раз. Также были случаи, когда мы просто переходили мост и двигались дальше. Например, когда мы ехали из Сербии и пересекали границу через КПП Ябука.

Я не спорю, что мост — визитная карточка Черногории и поистине удивительное инженерное сооружение. Но в разгар сезона здесь так много людей, что впечатления могут быть размытыми. Поэтому в июле и августе лучше приезжать сюда одному и пораньше. И избегайте толп туристов и палящей жары. Осенью на мост Джурджевича тоже лучше всего в первой половине дня, пока туристические автобусы с побережья еще не успели добраться до достопримечательности.

Мост Джурджевича на карте

Я отметил на карте сам мост и окружающие его достопримечательности, о которых расскажу в следующем подразделе. Вы можете использовать точки не только в Google Maps, но и в других картографических приложениях. Как я уже писал выше, я рекомендую приложение Maps.me. Он имеет множество пешеходных маршрутов и работает в автономном режиме. То есть не требует мобильного интернета.

Достопримечательности в окрестностях

Мост Джурджевича в Черногории раскрывает красоту ландшафта, который выходит за рамки возможного. Сверху можно увидеть нереальное зрелище: скопление в каньоне белых облаков, образующихся после дождя.

Вдоль реки находятся многочисленные руины форпостов турецких войск. До 1912 года Тара служила границей, разделявшей Османскую империю и Черногорию. Сейчас оба берега соединены мостом Джурджевича.

Православные монастыри расположены в долине реки:

  1. Добриловин.
  2. Удовлетворение.
  3. Архангел Михаил.

Лучшие сказочные черногорские места

Пешком действительно можно добраться только до последней. Здание 13 века славится своим алтарем, на котором изображен финикийский бог Митра. Монастырь трижды разрушался и снова восстанавливался во время противостояния христианского мира и Османской империи. Современный вид монастырь приобрел в 1991 году.

Почему стоит посетить

Прежде всего, это великолепная смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на каньон. Можно просто полюбоваться пейзажем и сделать красочные фото на память.

Детям будет интересно полетать над каньоном на бумажных самолетиках.

Для лучшего обзора стоит выбрать смотровую площадку со стороны парка Дурмитор. Для любителей экстрима есть три зиплайна длиной 350, 824 и 1050 метров.

Стоимость зиплайна через весь каньон составляет от 10 до 20 евро.

Рядом есть сувенирные лавки, дешевый ресторан с прекрасным видом и небольшой хостел.

Полет над рекой Тара

Канатная дорога
Двигайтесь к начальной точке

Парковка и сувенирные магазины

Дурмитор и каньон Тары

Национальный парк был основан в 1952 году вокруг одноименного горного массива. Дурмитор состоит из семи различных экосистем. Это озера ледникового происхождения, скалы, леса, альпийские луга. Среди них выделяется каньон реки Тара. По размерам он самый глубокий в Европе. А в мировом масштабе он занимает вторую позицию, уступая только Гранд-Каньону в США. Его глубина — тысяча триста метров. Каньон Тара вместе с национальным парком Дурмитор был включен в список ЮНЕСКО в 1980 году как природное наследие человечества. Мост Джурджевича соединяет оба крутых берега и поэтому уникален. До 2004 года он был самым высоким в Европе. Эти места еще не до конца изучены и ждут первооткрывателей. В каньоне много пещер и глубоких пещер. Вход в парк платный, но цена билета символическая: два евро.

Мост Джурджевича как добраться

Параметры

В первую очередь зрителя поражает изысканность дизайна. Оказывается, мост не бетонный, а кружевной. Эта пятиарочная конструкция была спроектирована Миятом Трояновичем в конце Королевства Югославия. Работы, продолжавшиеся с 1937 по 1940 годы, курировал главный инженер Исаак Руссо. На момент завершения и до 2004 года это был самый высокий мост в Европе. Общая длина конструкции — триста шестьдесят пять метров. А главный пролет протянулся на 116 метров. Высота моста Джурджевича (от поверхности реки Тары до асфальтового покрытия проезжей части) составляет сто семьдесят два метра.

Фотография моста Джурджевича

Каменный мост в парке Милочер

42.260409, 18.894978

Я не знаю точно, когда был построен мост, но ясно, что он старый. Возможно, это год парка Милочер, который был создан вокруг летней виллы для королевской семьи Караджорджевич. Летом под мостом течет тонкий ручей — родник с горы, а зимой превращается в бурлящую реку.

Бесплатная парковка возле парка Милочер — 42.261246, 18.895702

мост в парке Милочер
Есть несколько интересных локаций для фотосессий в Милочер-парке и Св. Стефана: скала в море, сама вилла с террасой, оливковые рощи, но мост настолько крутой и спрятан среди деревьев, что это редкие кадры. Фотограф Марина Соснина
мост в Черногории
Территория Санто-Стефано и Парко Милочер с двумя виллами сдана в аренду на 30 лет как единый гостиничный комплекс. Мне кажется, что парк еще не снесен и не построен местными властями)) Территория свободная, можно спокойно гулять, пляжи слева от острова летом дорогие . но с конца сентября они будут бесплатными. В центре изображения видна река, там и прячется каменный мост
парк Милочера

История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления

Автор проекта моста — Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был построен до Второй мировой войны. Правда, в межвоенные годы не было государства Черногория: во время Первой мировой войны страна была оккупирована, а в 1918 году вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, прообраз послевоенной Югославии.

Кто такой Джурджевич? Увы, это не герой-полководец, не ученый или политик. Джурджевич — скромный фермер, чьи земельные владения находились недалеко от строительной площадки.

Территории вдоль реки Тара были отнесены к зоне итальянской оккупации: война достигла отдаленных горных районов. Здесь активно развивалось партизанское движение, и в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации захватчиков. Вовлечен в трудную задачу Рафтинг в каньоне Тары
инженер Лазарь Яукович — один из строителей моста. Он рассчитал силу заряда и место залегания взрывчатого вещества таким образом, что после взрыва разрушался только центральный пролет, или, другими словами, арка. Это позволило быстро восстановить мост после разгрома гитлеровцев. Что же касается захваченного и расстрелянного карателями инженера, то подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, стоящем у входа на мост. О событиях тех лет снято несколько художественных фильмов.

После реставрации мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярными.

Данилов мост на реке Мртвица

42.725472, 19.362528

Это малоизвестный мост в Черногории, но 1858 год постройки и изумрудная река Мртвица делают это место привлекательным! Его построил сам князь Данило как мост через реку Црноевича. Помните, он посвятил его своему отцу, а на Мртвице он посвятил мост своей матери Крстине, о чем свидетельствует мемориальная доска справа. При югославском правительстве он был объявлен памятником истории и культуры в 1957 году

даниловский мост через реку Мртвица

Маршрут по мосту Данила к нему в точке — 42.724484, 19.362769 (meps.me немного врет, моя позиция правильная). Справа перед мостом Данила спуск в сторону пляжа, вода холодная, но в летнюю жару хватит! После моста вы можете пойти налево и найти остатки водяной мельницы. Вы увидите красные отметки на скалах — это обозначенный маршрут к Дверям Желания и другим красотам в каньоне реки Мртвица.

река Мртвица Черногория
река Мртвица Черногория

Мосты в Черногории на карте

Мы, конечно, не могли ограничиться 7 мостами, в Черногории их намного больше, но я описал самые фотогеничные из них. Вы можете скачать координаты всех мостов, перейдя по ссылке, там вы нажимаете на 3 вертикальные точки и «скачиваете файл KML».

Что посмотреть рядом

Мост является частью национального парка Дурмитор. В парке много интересных мест.

  • Черное озеро — красивейший водоем не только парка, но и Черногории. Горное озеро состоит из двух водоемов, находится в очень удобном месте, недалеко от входа в Дурмитор. Прозрачная вода, густой хвойный лес вокруг, чистый горный воздух — все это привлекает многих любителей природы.
  • Боботов кук — это гора высотой 2 км 522 м. Преодолеть такой подъем может любой, у кого нет проблем со здоровьем. Большая часть страны видна с вершины горы.
  • Жабляк — небольшой туристический курорт, расположенный в нескольких шагах от парка Дурмитор. Здесь всегда достаточно туристов. Летом и зимой город полон любителей активного отдыха. Зимой в Жабляке работает горный курорт. Гостиницы, кемпинги, рестораны и кафе, экскурсионные агентства — в городе есть все, что может понадобиться туристам.

Мост Джурджевича интересен своей историей и архитектурой, но его главная особенность — невероятно красивая панорама окрестностей. Поездка в Черногорию обязательно должна включать посещение этого объекта.

Описание моста Джурджевича

Мост бетонный, но при этом выглядит очень легким и изящным. Структура слегка изогнута в виде арки. Отдельной зоны для пешеходов нет. Несущие конструкции — 5 арок. Мост имеет следующие параметры:

  • длина — 365 м;
  • высота — 172 м (высшая точка);
  • самый широкий пролет — 116 м.

это интересно. На момент постройки мост Джурджевича был самым высоким на европейском континенте. Он удерживал этот рекорд несколько десятилетий.

Как строился мост Джурджевича

Мост Джурджевича в Черногории
Мосты и различные объекты инфраструктуры обычно носят имена правителей, военачальников, политиков и народных героев. Для туристов, интересующихся тем, как был построен мост Джурджевича, черногорские сайты сообщат, что они не назвали объект в честь политика или архитектора. Проект был разработан Миято Трояновичем, это произошло в 1937 году. А дом назван в честь фермера, чей земельный участок находился поблизости. Вроде неожиданно, но логично.

Мост возведен незадолго до войны. Территория Черногории принадлежала сербам и хорватам. В годы войны он был оккупирован итальянскими захватчиками, существовало партизанское движение. Чтобы не дать захватчикам победить, партизаны решили разрушить мост. Партизаны решили вывести завод из эксплуатации и сохранить до мирного времени. К работе был привлечен Лазарь Яукович. Этот человек, инженер, занимался строительством конструкции и знал тонкости конструкции.

Мост Джурджевича состоит из пяти арок, каркас сооружен из стали и бетона. Длина большой арки составляет 116 метров. Общая длина конструкции 365 метров. На инженера была возложена задача нанести ущерб конструкции без полного разрушения арок. Яукович разрушил центральный неф, перекрыв связь оккупантов с союзниками. Война закончилась, и здание быстро отреставрировали. Яуковичу повезло меньше: инженер погиб.

Царев мост в Никшиче

42.730350, 18.960312

Я часто повторяю фразу: «Куда ни плюнь, везде в Черногории следы Российской Империи». 18-арочный Царевский мост длиной 270 м был переброшен через реку Зета в 1894 году. Он был назван «Царевым» в честь русского царя Александра III, у которого черногорский князь Никола просил денег, но оплатил работы зерно! Даже на старом фото 1930-х годов видно, что длина моста превышает ширину реки. На то есть две причины: там было болото и во времена Югославии оно было осушено путем ограждения реки Зета бетонными берегами и одним пролетом. А потом была построена скоростная дорога Подгорица — Никшич, и Царевский мост утратил свою роль.
Царев мост в Никшиче
По приказу черногорского князя Николы в каждый столб этого моста вставили золотую монету. Строительство завершено за 6 месяцев! Но 20 октября 1894 года, в торжественный день открытия Царевского моста, сам Александр III скоропостижно скончался

Марков в 1898 году в «Славянской Спарте» писал:

Мы пересекаем Зеты по красивому длинному каменному мосту, построенному и названному в честь беса. Александр III был его «единственным верным другом», по словам самого покойного императора. Князь Николай прибыл со всей семьей, чтобы освятить этот мост, и устроил по этому случаю большой праздник для людей и их гостей. Но в самый разгар празднования было получено известие о смерти императора Александра III, и празднование закончилось.

мост в Черногории
мост в Никшич

Подвесной мост на реке Морача

42,585336, 19,357635
Когда построили этот мост, я не знаю, помню только в 2014 году с досками, которые селяне сняли зимой, чтобы их не снесло ветром. А потом он облысел. По этому подвесному мосту через Морак жители села ходят каждый день, но нормальный человек боится переходить его на полпути — доза адреналина предусмотрена!

дорога в каньоне Морачи
дорога в каньоне Морачи подвесной мост через Морац
подвесной мост через Морац

Глядя на фото, сложно поверить, что люди живут по ту сторону реки Морача (справа). Вид очень впечатляющий, река красивого бирюзового цвета, прикованная цепями между высокими скалами ущелья Платие. Чтобы добраться до моста, нужно за 20 м остановиться в «кармане», пройти немного вперед до поляны.
мост через реку Морача

Зип-лайн в Черногории у моста Джурджевича

На знаменитом мосту в каньоне реки Тара работают 3 разные компании, цена и расстояния разные — 10 евро, 20 и 25. Мне нравится тот, что справа за 20е. Теперь есть 3 параллельных протянутых троса, вас поместят в специальные кресла-рюкзаки, толкнут и на склоне вы перелетите на другую сторону, глядя на красоту по бокам. Есть требования к весу и росту человека, могут поставить баклажан на 5 литров воды, если худенькая девушка, или поставить пару, если пройдете норму. А беременным нельзя летать.
зиплайн в Черногории у моста Джурджевича
И посмотрите короткое видео полета на зиплайне

Как добраться на машине

До локаций можно добраться по двум дорогам: P4 и P5. Других вариантов нет.

лучше всего подниматься из Подгорицы, чтобы увидеть панорамные виды на каньоны Морачи и Тара. Автобусные экскурсии проходят по тому же маршруту.

И лучше всего возвращаться через Жабляк и Никшич (маршруты P5). Этот трек быстрее, но менее интересен.

Поездка от Будвы до этого места займет чуть более 3 часов.

Деревянный мост на реке Пива

43.329889, 18.851071

Этот мост соединяет 2 государства: Черногорию с Боснией и Герцеговиной. Правда, могильника нет… Кстати, несмотря на подвесную конструкцию, мост автомобильный!
подвесной мост в Черногории через реку Пива
Он находится недалеко от поселка Шчепан Поле, где есть рафтинговые лагеря. Оттуда вы можете гулять полчаса или плавно проехать по бездорожью. Река Пива бывает нескольких форм: бурная, как сверху с мостом, или спокойная и изумрудная. Это зависит от плотины Мратине, есть она или нет.
черногория пивная река

Что делать на мосту Джурджевича?

Вид на окрестности, открывающийся с моста, никого не оставляет равнодушным. Внизу ущелье, по дну которого протекает река Тара. Вода в реке настолько чистая, что дно видно с высоты 170 м. Вокруг горы покрыты зелеными лесами. И самый чистый воздух. По мнению туристов, мост и его окрестности — одно из самых живописных мест Черногории, туристы обычно приезжают к мосту во время пеших прогулок. Можно перейти по мосту, полюбоваться невероятными видами, сфотографироваться.

В районе моста есть туристическая инфраструктура. Желающие остановиться в этом месте могут отдохнуть на территории кемпинга. Перекусить можно в небольших кафе. Любители экстрима получат возможность пощекотать себе нервы, пролетев над каньоном на зиплайне. В небольших магазинчиках продают сувениры.

Мост Джурджевича Тара сегодня.

Сегодня мост Джурджевич Тара считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Черногории (после пляжей, конечно).

он до сих пор используется как автомобильный мост, но проехать сюда сложно из-за большого количества фотографирующихся туристов.

Вид с моста просто нереально красивый. Ни одна фотография не может передать даже тысячную долю этой красоты: она просто не помещается в объектив. Мы постарались сфотографировать для вас реку Тара, текущую под мостом:

Река Тара под мостом Джурджевича
Так выглядит река Тара, протекающая под мостом. В жизни это просто потрясающее зрелище. Мы стояли на мосту, и где-то далеко-далеко внизу текла полная могучая река.

Тропа мокрая у реки Тара в скале
Окружающие скалы тихо напоминают нам, что под нами находится каньон. На протяжении многих тысячелетий река Тара пробивалась сквозь скалы

Река Тара. Другая сторона моста Джурджевича
Через мост не менее красива река Тара. Говорят, вода здесь такая чистая, что ее даже можно пить. Нам было легко в это поверить.

Рядом с мостом есть кемпинг, две банджи-лодки, отсюда можно заняться рафтингом или в парк Дурмитор.

Многие сайты пишут, что здесь есть прыгающее банджо, но несколько лет назад оно было запрещено. Он мешал автомобилистам.

Езда на банджи стоит 10 евро на левом банджи (существует уже 4 года) или 20 евро на правом банджи (сертифицирована по всем стандартам). Выбор остается за вами. Летать совсем не страшно, на действительно сильные эмоции рассчитывать не приходится. Но вид на окружающие пейзажи поистине потрясающий.

Тарзанка у моста Джурджевич Тара
Возле моста Джурджевича есть два тарзана. Один старый — у инструкторов больше опыта (стоит 10 евро), второй новый, сертифицированный по всем правилам.

Новая тарзанка на мосту Джурджевич Тара
Как бы то ни было, ни у того, ни у другого не было проблем в виде падения туристов в пропасть. На фото новая тарзанка, куда активно привлекают гиды. У них вроде есть процент.

Старая тарзанка на мосту Джурджевич Тара
А это старая тарзанка. В 2013 году он был единственным. Ничего плохого сказать нельзя, да и цена в 2 раза дешевле — всего 10 евро с человека. Кстати, можно ездить парами.Туристы на тарзанке у моста Джурджевича
Так туристы катаются на тарзанке. Виды невероятные. Большинство признают, что ожидают большего. Говорят, это было совсем не страшно и даже немного скучно.

Иногда можно увидеть людей в спасательных жилетах, плывущих под мостом на резиновых лодках. Это туристы, которые занимались рафтингом.

Сплав на лодке по реке Тара
Конечно, мост далеко от реки и лодка оказалась очень маленькой. Надеюсь, это не остановит вас от рассмотрения экстремальных туристов.

Центр рафтинга возле моста Джурджевича
Рядом с мостом Джурджевича находится центр рафтинга, куда вы можете записаться, если приедете на собственном автомобиле.

Они плывут на плотах
На таких плотах туристы спустятся по реке Тара.

Зиплайн: мост Джурджевича

Зип-лайн в каньоне Тара

Канатная дорога в Черногории на мосту Джурджевича используется уже несколько десятилетий. За период эксплуатации аварийных ситуаций не было. Это абсолютно безопасная система, изначально конструкция использовалась по прямому назначению. Альтернативными путями пересечь каньон без моста практически невозможно. Сегодня зиплайн называют тарзанкой, аналог моста используют для развлечения.

Конструкция представляет собой проверенный стальной трос, соединяющий два холма на высоте 170 метров над рекой. Когда появился мост, систему начали использовать как развлекательный аттракцион. Сюда едут туристы, получающие массу положительных эмоций и адреналина. Летать на высоте 170 метров непросто. Напуганные любители экстрима не замечают окружающей красоты во время воздушного «путешествия».

Банджи платный, но туристы могут быть уверены в безопасности. Zipline регулярно проверяется. Проверяется качество кабеля и целостность всех компонентов. Экстремалам выдают маски, снаряжение, инструктируют и выпускают в свободный полет. Надежность банджи также гарантируется прочностью веревки и застежек. Он был сделан в Австралии и достаточно прочен, чтобы выдержать вес слона. Максимальная нагрузка на конструкцию достигает 7 тонн.

Кстати, самый тяжелый турист, пересекший каньон реки Тара, весил 205 кг. Он прибыл на другую сторону живым и невредимым. Дизайн успешно используют пожилые люди, мамы с детьми, в том числе новорожденные. Главное — следовать инструкциям, полученным от инструктора.

Маршруты до моста

Многих туристов интересует, как добраться до моста Джурджевича в Черногории из Котора и других мест. Есть несколько официальных маршрутов. Путешественникам, отправляющимся на обзорную экскурсию, не стоит беспокоиться об этом — гид проведет их до места назначения. Туристы, самостоятельно исследующие страну, могут выбрать маршруты:

  • из Сербии по трассе P4;
  • из Будвы через столицу страны Подгорицу, затем в Мойковац и по трассе P4 до моста;
  • из Будвы через Подгорицу, Шавник и Жабляк по трассе P5.

Вариантов немного, но все равно можно запутаться. Большинство путешественников сначала оказываются в Будве. Отсюда они сразу могут отправиться в Подгорицу, осмотреть столицу. Отметив на карте мост Джурджевича, они получают возможность добраться туда тем способом, который они считают наиболее оптимальным.

Источники

  • https://open-balkans.com/articles/most-dzhurdzhevicha-na-reke-tara-v-chernogorii/
  • https://tuda-suda.net/2020/01/most-dzhurdzhevicha-v-chernogorii/
  • https://summerhotels.ru/sights/monte/most-dzhurdzhevicha/
  • https://montegora.ru/most-dzhurdzhevicha.html
  • https://FB.ru/article/215302/most-djurdjevicha-v-chernogorii
  • https://sasha0404.me/top-7-samyx-fotogenichnyx-mostov-v-chernogorii/
  • https://olimpus.me/most-dzhurdzhevicha
  • https://puteshestvovat.com/most-dzhurdzhevicha-v-chernogorii
  • https://Montenegro.in-facts.info/most-dzhurdzhevicha/

Оцените статью
Блог про Черногорию