Где расположен мост Джурджевича и как добраться

Мост Джурджевича: трагедия и слава

В конце тридцатых годов прошлого века единый мост соединил два берега глубокого каньона, по дну которого протекает широкая и быстрая река Тара. В то время это был самый высокий арочный мост в Европе: его высота от реки превышала 170 метров.

Мост Джурджевича имеет высоту более 170 метров.

Автором проекта был Мият Троянович, а курировали работу Исаак Руссо и Лазарь Янукович. Когда войска оккупационной итальянской армии вышли на Балканы, в горах начались ожесточенные бои между партизанами и оккупантами.

Переброшенный через каньон мост был единственной точкой, через которую гитлеровцы могли перейти на другую сторону, поэтому его взрыв мог парализовать продвижение вражеских войск. Ожесточенные бои, которые здесь происходили, напоминают вмятины от пуль, которые до сих пор сохранились на бетоне, из которого был построен мост Джурджевича.

Арка моста Джурджевича через ТаруЛазарь Янукович, у которого идея этого моста возникла всего несколько лет назад, вызвался взорвать собственное творение, но для того, чтобы потом его можно было восстановить. Зная все технические характеристики сооружения, инженер произвел поистине филигранный взрыв: ему удалось разрушить только центральную арку, а остальная часть моста была повреждена незначительно.

Нацисты устроили настоящую охоту на инженера Януковича, через некоторое время схватили и казнили его. В память о тех событиях возле моста установлен памятник отважному инженеру.

Самому мосту суждено было просуществовать долгую жизнь: после восстановления разрушенной арки и капитального ремонта в 1946 году он более полувека служит людям.

О том, что происходило в этих местах в годы войны, даже снято два фильма:

  • Югославский «мост
  • Британский «ураган Навароне».

Почему это мост Джурджевича, а не мост Януковича?
Это как раз один из тех случаев, когда на чьей-то легкой руке приклеенное имя оказалось живее славы погибшего героя войны: Джурджевич был просто владельцем соседнего хутора.
Никто не знает, где он и что с ним случилось, но его имя навсегда останется именем одного из самых красивых мостов Европы.

Что посмотреть в Черногории

Скадарское озеро Строго говоря, Скадарское озеро находится в Черногории только на 2/3: остальная часть находится в Албании.


Которский залив Национальный парк Ловчен Национальный парк Ловчен в Черногории занимает самую высокую часть одноименного горного хребта. Несмотря на не слишком большую территорию (около 70 км2), он обладает уникальным…
Национальный парк Дурмитор Национальный парк Дурмитор на севере Черногории сочетает в себе несколько уникальных территорий и природных объектов площадью более 390 км2. Например, есть целые регионы с реликтовыми лесами…


Монастырь Острог Монастырь Острог в Черногории — одно из мест паломничества православных верующих в Европе, в том числе из России. Как и положено монастырю, Острог изначально был…
Посмотреть все На местеОтдых в Черногории 2021 Отдых в Черногории — один из самых привлекательных, ведь Черногория знаменита…


Цены в Черногории в 2021 году Стоимость отдыха в Черногории в 2021 году не слишком высока — даже если съесть…


Лучшие аквапарки Черногории В Черногории всего два крупных аквапарка, но отдых в Черногории с детьми

Почему стоит посетить

Прежде всего, это великолепная смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на каньон. Можно просто полюбоваться пейзажем и сделать красочные фото на память.

Детям будет интересно полетать над каньоном на бумажных самолетиках.

Для лучшего обзора стоит выбрать смотровую площадку со стороны парка Дурмитор. Для любителей экстрима есть три зиплайна длиной 350, 824 и 1050 метров.

Стоимость зиплайна через весь каньон составляет от 10 до 20 евро.

Рядом есть сувенирные лавки, дешевый ресторан с прекрасным видом и небольшой хостел.

Полет над рекой Тара

Канатная дорога
Двигайтесь к начальной точке
Парковка и сувенирные магазины

Параметры

В первую очередь зрителя поражает изысканность дизайна. Оказывается, мост не бетонный, а кружевной. Эта пятиарочная конструкция была спроектирована Миятом Трояновичем в конце Королевства Югославия. Работы, продолжавшиеся с 1937 по 1940 годы, курировал главный инженер Исаак Руссо. На момент завершения и до 2004 года это был самый высокий мост в Европе. Общая длина конструкции — триста шестьдесят пять метров. А главный пролет протянулся на 116 метров. Высота моста Джурджевича (от поверхности реки Тары до асфальтового покрытия проезжей части) составляет сто семьдесят два метра.

Фотография моста Джурджевича

Информация для посещения

  • Адрес Национальный парк Дурмитор, муниципалитет Жабляк
  • Стоимость билетов вход свободный.
  • Режим работы 24 часа в сутки

Обойти достопримечательности не получится при всем желании — именно здесь сходятся все дороги центральной Черногории. Добраться сюда можно как на машине, так и на рейсовых автобусах, которые проходят через город Жабляк и доставляют туристов в национальный парк Дурмитор. Обращаем ваше внимание на меры предосторожности: самостоятельное путешествие на машине по здешнему горному «серпантину» требует большого опыта.

Тем, кто хочет попробовать свои силы, мы рекомендуем покинуть Жабляк, проехать на велосипеде по мосту и по дороге в Дурмитор. Это около 20 км: это путешествие запомнится надолго благодаря горным пейзажам и подъему в гору с перепадом высот 15 градусов.

Что обязательно посмотреть

На самом деле занятий здесь не так уж и много, но все они оставляют неизгладимое впечатление, а в некоторых случаях успокаивают нервы.

Первое, конечно же, прогулка по самому мосту. Здесь нет разделения на проезжую часть и пешеходную зону, поэтому ходить можно без ограничений: проезжающих машин не так много, а водители очень верны происходящему. Наслаждайтесь великолепным видом на реку Тара, близлежащие горы и лес — фантастические картины и множество впечатлений гарантированы.

Также у входа есть небольшой кемпинг и сувенирный рынок, где можно что-нибудь купить себе.

Дурмитор, мост Джурджевича

Как добраться до моста Джурджевича

Сегодня мост Джурджевича представляет собой мощное сооружение длиной около 400 метров, состоящее из пяти арок, но оно слишком узкое для движения крупногабаритных транспортных средств: здесь с трудом проходят два больших грузовика.

Мост Джурджевича на карте

найти мост Джурджевича на карте очень просто. Мост расположен недалеко от шоссе Мойковац-Жабляк, по которому несколько раз в день ходят регулярные автобусы. На карте видно, что он расположен на перекрестке, соединяющем дороги на Мойковац, Плевля и Жабляк, поэтому добраться туда можно из любого из этих городов.

Считается, однако, что удобнее всего добраться до моста из Жабляка: нужно проехать чуть более 20 километров за 2,5 евро — и вы на месте.

Можно попробовать покататься на велосипеде, но обратный путь по горному серпантину — непростое испытание даже для очень стойких и хорошо подготовленных людей: ведь подъем под углом 15 градусов — не шутка.

Монастырь Острог в Черногории

Характеристики моста

Бетонный арочный мост является частью национального парка Дурмитор. И это одна из главных его достопримечательностей. Как уже упоминалось, уникальная структура соединяет две противоположные стороны глубокого каньона.

Свое название здание получило, как вы могли заметить, вовсе не в честь архитектора. Название происходит от фамилии владельца близлежащих пастбищ.

Мост состоит из пяти арок и имеет длину 365 метров. Самый длинный пролет — 116 метров. Точная высота сооружения от поверхности реки — 172 метра. По завершении строительных работ мост был признан крупнейшим автомобильным арочным сооружением в Европе. Интересным фактом является то, что конструкция сделана таким образом, что конструкция далеко не простая. Мост слегка изогнутый.

Мост в Черногории

Здесь нет отдельной пешеходной зоны, туристы просто гуляют по проезжей части. Кстати, мост неширокий, два грузовика не могут проезжать по нему одновременно. Но на момент постройки сооружение было поистине уникальным.

Смелое решение

Лазарь Янукович, задумавший мост, предложил его взорвать. Но он хотел сделать это так, чтобы сооружение можно было восстановить в будущем. Конечно, он знал все технические особенности своего творения и поэтому легко мог его восстановить. Инженер смог с высокой точностью рассчитать и провести ослабление моста, в результате чего центральная арка была разрушена. Что касается остальной конструкции, то она не пострадала. Но, подорвав более широкий пролет, он перерезал путь войскам на другую сторону каньона. Итальянские войска были вынуждены прекратить наступление, потому что они просто не могли перейти через другую сторону ущелья.

Мост в Черногории

Конструктивные особенности

Даже сегодня, спустя более 70 лет после постройки, мост Джурджевича выглядит очень впечатляюще, особенно если учесть, что его самый длинный пролет находится на высоте 172 м от протекающей ниже Тары. Длина сооружения 365 м, неравномерно разделенное пятью арками. Самый длинный имеет длину 116 м.

При этом сама проезжая часть отнюдь не горизонтальна: она слегка изогнута, чтобы обеспечить достаточный запас прочности в условиях интенсивного движения. Однако проблем с большим автомобильным потоком здесь нет, поэтому надеемся, что в ближайшее время постройка не потребует ремонта.

Как добраться на машине

До локаций можно добраться по двум дорогам: P4 и P5. Других вариантов нет.

лучше всего подниматься из Подгорицы, чтобы увидеть панорамные виды на каньоны Морачи и Тара. Автобусные экскурсии проходят по тому же маршруту.

И лучше всего возвращаться через Жабляк и Никшич (маршруты P5). Этот трек быстрее, но менее интересен.

Поездка от Будвы до этого места займет чуть более 3 часов.

Дальнейшая история моста

Сам мост до сих пор существует и работает. Согласно существующим чертежам, конструкция была восстановлена, включая капитальный ремонт, после чего она была открыта в 1946 году. Мост до сих пор надежно служит людям и является безмолвным напоминанием о трагических событиях.

Река Тара

История неординарной структуры не осталась незамеченной директорами. По событиям, произошедшим в этих краях в годы войны, было снято несколько фильмов: «Ураган из Навароне» (Великобритания) и «Мост» (Югославия).

Трагическая судьба инженера

Взорвав мост, оккупанты устроили настоящую охоту на Лазаря Януковича. Несмотря на то, что инженер скрывался от фашистов, через некоторое время его схватили и расстреляли. В память о трагических событиях тех лет возле моста установлен памятник отважному инженеру.

Что делать на мосту Джурджевича?

Вид на окрестности, открывающийся с моста, никого не оставляет равнодушным. Внизу ущелье, по дну которого протекает река Тара. Вода в реке настолько чистая, что дно видно с высоты 170 м. Вокруг горы покрыты зелеными лесами. И самый чистый воздух. По мнению туристов, мост и его окрестности — одно из самых живописных мест Черногории, туристы обычно приезжают к мосту во время пеших прогулок. Можно перейти по мосту, полюбоваться невероятными видами, сфотографироваться.

В районе моста есть туристическая инфраструктура. Желающие остановиться в этом месте могут отдохнуть на территории кемпинга. Перекусить можно в небольших кафе. Любители экстрима получат возможность пощекотать себе нервы, пролетев над каньоном на зиплайне. В небольших магазинчиках продают сувениры.

Интересные факты

  • В 1969 году югославские кинематографисты сняли фильм о взрыве моста и судьбе Л. Яуковича под названием «Мост». Эти события легли в основу еще одного фильма «Ураган Навароне», снятого британцами.
  • Согласно Википедии, Джурджевич является владельцем фермы, которая располагалась недалеко от моста.
  • Каньон Тары — одно из самых популярных мест для рафтинга. Есть маршруты для начинающих и опытных спортсменов.

  • Построить такой мост было непросто, были человеческие жертвы. Несколько рабочих упали в пропасть.

Мост в наши дни

Мост Джурджевича в Черногории расположен в северо-восточной части страны. Грандиозное бетонное сооружение возвышается над рекой Тара, изображая небольшую арку. Перфорированная конструкция создает ощущение легкости. Находясь на вершине, вы словно парите над каньоном.

Краткие характеристики моста:

  • Высота — 172 метра.
  • Длина — 365 метров.
  • Количество дуг — 5.
  • Длина пролетов разная, самый большой — 116 метров.

В настоящее время мост Джурджевича действует, по нему движутся автомобили. Планируется пешеходная зона, но она очень узкая. Поэтому туристы чаще передвигаются по дороге. И вы должны это сделать. В связи с этим рекомендую осмотреться и не зевать.

Несколько лет назад банджи-джампинг был организован самой большой аркой. Сейчас он запрещен, потому что скопление людей мешает движению транспортных средств. Но это не сильно улучшило ситуацию, ведь желающих запечатлеть на фото местные красоты не стало меньше.

Мост Джурджевича в Черногории предлагает туристам развлечение под названием Zipline: «жужжащая веревка». Организаторы рекомендуют прокатиться на тарзанке по каньону реки Тара. На старте участник одет в специальное снаряжение и каски. Они проводят короткий инструктаж и отправляют их в «полет». В точке приземления туриста встречают сотрудники со специальными пружинами, замедляющими скорость движения по тросу.

Всего на мосту Джурджевича три зиплайна. Вдалеке есть много других.

Выше по течению реки Тара рафтеры поднимаются на плотах и ​​всегда проплывают под мостом Джурджевича.

Поблизости проходит множество пешеходных маршрутов. Лучше всего смотреть их через приложение Maps.me.

Возле моста есть домики, в которых продают сувениры. Помимо бытовых магнитов, брелков и пепельниц, хотелось бы выделить горный мед с орехами и изделия из шерсти ручной работы с популярными традиционными элементами.

На мосту Джурджевича нет оборудованной парковки. Точнее, есть, но только для посетителей расположенного здесь ресторана. Поэтому самостоятельные путешественники обычно паркуются рядом с сувенирными лавками.

Мои впечатления от посещения моста

Я несколько раз бывал на мосту Джурджевича. Я с трудом могу сосчитать точное количество раз. Также были случаи, когда мы просто переходили мост и двигались дальше. Например, когда мы ехали из Сербии и пересекали границу через КПП Ябука.

Я не спорю, что мост — визитная карточка Черногории и поистине удивительное инженерное сооружение. Но в разгар сезона здесь так много людей, что впечатления могут быть размытыми. Поэтому в июле и августе лучше приезжать сюда одному и пораньше. И избегайте толп туристов и палящей жары. Осенью на мост Джурджевича тоже лучше всего в первой половине дня, пока туристические автобусы с побережья еще не успели добраться до достопримечательности.

Мост Джурджевича на карте

Я отметил на карте сам мост и окружающие его достопримечательности, о которых расскажу в следующем подразделе. Вы можете использовать точки не только в Google Maps, но и в других картографических приложениях. Как я уже писал выше, я рекомендую приложение Maps.me. Он имеет множество пешеходных маршрутов и работает в автономном режиме. То есть не требует мобильного интернета.

Достопримечательности в окрестностях

Мост Джурджевича в Черногории раскрывает красоту ландшафта, который выходит за рамки возможного. Сверху можно увидеть нереальное зрелище: скопление в каньоне белых облаков, образующихся после дождя.

Вдоль реки находятся многочисленные руины форпостов турецких войск. До 1912 года Тара служила границей, разделявшей Османскую империю и Черногорию. Сейчас оба берега соединены мостом Джурджевича.

Православные монастыри расположены в долине реки:

  1. Добриловин.
  2. Удовлетворение.
  3. Архангел Михаил.

Пешком действительно можно добраться только до последней. Здание 13 века славится своим алтарем, на котором изображен финикийский бог Митра. Монастырь трижды разрушался и снова восстанавливался во время противостояния христианского мира и Османской империи. Современный вид монастырь приобрел в 1991 году.

Как строился мост Джурджевича

Мосты и различные объекты инфраструктуры обычно носят имена правителей, военачальников, политиков и народных героев. Для туристов, интересующихся тем, как был построен мост Джурджевича, черногорские сайты сообщат, что они не назвали объект в честь политика или архитектора. Проект был разработан Миято Трояновичем, это произошло в 1937 году. А дом назван в честь фермера, чей земельный участок находился поблизости. Вроде неожиданно, но логично.

Мост возведен незадолго до войны. Территория Черногории принадлежала сербам и хорватам. В годы войны он был оккупирован итальянскими захватчиками, существовало партизанское движение. Чтобы не дать захватчикам победить, партизаны решили разрушить мост. Партизаны решили вывести завод из эксплуатации и сохранить до мирного времени. К работе был привлечен Лазарь Яукович. Этот человек, инженер, занимался строительством конструкции и знал тонкости конструкции.

Мост Джурджевича состоит из пяти арок, каркас сооружен из стали и бетона. Длина большой арки составляет 116 метров. Общая длина конструкции 365 метров. На инженера была возложена задача нанести ущерб конструкции без полного разрушения арок. Яукович разрушил центральный неф, перекрыв связь оккупантов с союзниками. Война закончилась, и здание быстро отреставрировали. Яуковичу повезло меньше: инженер погиб.

Зиплайн: мост Джурджевича

Зип-лайн в каньоне Тара

Канатная дорога в Черногории на мосту Джурджевича используется уже несколько десятилетий. За период эксплуатации аварийных ситуаций не было. Это абсолютно безопасная система, изначально конструкция использовалась по прямому назначению. Альтернативными путями пересечь каньон без моста практически невозможно. Сегодня зиплайн называют тарзанкой, аналог моста используют для развлечения.

Конструкция представляет собой проверенный стальной трос, соединяющий два холма на высоте 170 метров над рекой. Когда появился мост, систему начали использовать как развлекательный аттракцион. Сюда едут туристы, получающие массу положительных эмоций и адреналина. Летать на высоте 170 метров непросто. Напуганные любители экстрима не замечают окружающей красоты во время воздушного «путешествия».

Банджи платный, но туристы могут быть уверены в безопасности. Zipline регулярно проверяется. Проверяется качество кабеля и целостность всех компонентов. Экстремалам выдают маски, снаряжение, инструктируют и выпускают в свободный полет. Надежность банджи также гарантируется прочностью веревки и застежек. Он был сделан в Австралии и достаточно прочен, чтобы выдержать вес слона. Максимальная нагрузка на конструкцию достигает 7 тонн.

Кстати, самый тяжелый турист, пересекший каньон реки Тара, весил 205 кг. Он прибыл на другую сторону живым и невредимым. Дизайн успешно используют пожилые люди, мамы с детьми, в том числе новорожденные. Главное — следовать инструкциям, полученным от инструктора.

Маршруты до моста

Многих туристов интересует, как добраться до моста Джурджевича в Черногории из Котора и других мест. Есть несколько официальных маршрутов. Путешественникам, отправляющимся на обзорную экскурсию, не стоит беспокоиться об этом — гид проведет их до места назначения. Туристы, самостоятельно исследующие страну, могут выбрать маршруты:

  • из Сербии по трассе P4;
  • из Будвы через столицу страны Подгорицу, затем в Мойковац и по трассе P4 до моста;
  • из Будвы через Подгорицу, Шавник и Жабляк по трассе P5.

Вариантов немного, но все равно можно запутаться. Большинство путешественников сначала оказываются в Будве. Отсюда они сразу могут отправиться в Подгорицу, осмотреть столицу. Отметив на карте мост Джурджевича, они получают возможность добраться туда тем способом, который они считают наиболее оптимальным.

Дурмитор и каньон Тары

Национальный парк был основан в 1952 году вокруг одноименного горного массива. Дурмитор состоит из семи различных экосистем. Это озера ледникового происхождения, скалы, леса, альпийские луга. Среди них выделяется каньон реки Тара. По размерам он самый глубокий в Европе. А в мировом масштабе он занимает вторую позицию, уступая только Гранд-Каньону в США. Его глубина — тысяча триста метров. Каньон Тара вместе с национальным парком Дурмитор был включен в список ЮНЕСКО в 1980 году как природное наследие человечества. Мост Джурджевича соединяет оба крутых берега и поэтому уникален. До 2004 года он был самым высоким в Европе. Эти места еще не до конца изучены и ждут первооткрывателей. В каньоне много пещер и глубоких пещер. Вход в парк платный, но цена билета символическая: два евро.

Мост Джурджевича как добраться

История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления

Автор проекта моста — Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был построен до Второй мировой войны. Правда, в межвоенные годы не было государства Черногория: во время Первой мировой войны страна была оккупирована, а в 1918 году вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, прообраз послевоенной Югославии.

Кто такой Джурджевич? Увы, это не герой-полководец, не ученый или политик. Джурджевич — скромный фермер, чьи земельные владения находились недалеко от строительной площадки.

Территории вдоль реки Тара были отнесены к зоне итальянской оккупации: война достигла отдаленных горных районов. Здесь активно развивалось партизанское движение, и в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации захватчиков. Вовлечен в трудную задачу Рафтинг в каньоне Тары
инженер Лазарь Яукович — один из строителей моста. Он рассчитал силу заряда и место залегания взрывчатого вещества таким образом, что после взрыва разрушался только центральный пролет, или, другими словами, арка. Это позволило быстро восстановить мост после разгрома гитлеровцев. Что же касается захваченного и расстрелянного карателями инженера, то подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, стоящем у входа на мост. О событиях тех лет снято несколько художественных фильмов.

После реставрации мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярными.

Что сейчас?

Сейчас мост Джурджевича — популярная достопримечательность, но выполняет и свою прямую функцию. Вокруг построены гостиницы, кафе, рестораны, 3 зиплайна, несколько смотровых площадок.

Интересен не только мост, но и каньон реки Тара. Это самый большой каньон в Европе, глубина в некоторых местах достигает 1300 метров! Вы можете насладиться всем великолепием природы как с моста, так и попробовав сплав по реке Тара.

Каньон

Вам будет достаточно пары часов, чтобы прогуляться по зиплайну от одного конца ущелья до другого и перекусить в одном из ресторанов. Поездку сюда удобно совмещать с посещением других мест в парке Дурмитор: отправиться в треккинг или хотя бы к Черному озеру, покататься по так называемому кольцу Дурмитор, если едете на машине. Я бы не стал специально ехать с побережья только на мост, но объединение нескольких сидений одновременно — отличная идея.

Какие развлечения есть у моста?

Прежде всего, зиплайн — вы одеты в обвязку, пристегнуты к карабину на веревке и летите через все ущелье, любуясь по пути потрясающими видами на каньон реки Тара и мост. Вы можете выбрать один из трех зиплайнов: мы насчитали много.

Стоимость — 20 евро, что лично для минуты удовольствия кажется немного дороговато. Да и скорость не очень высокая, к тому же легкие люди не доходят до конца и тянутся дальше на веревке. Иногда двух человек бросают одновременно, чтобы скорость была больше.

Сплав по реке Тара

Рафтинг — еще одно популярное времяпрепровождение среди туристов. Но туда стоит ехать только летом, ну или в конце весны. В начале октября в реке было очень мало воды, и лодки были привязаны к камням.

Самый простой способ организовать сплав — это приобрести тур в одном из агентств. Сделать это можно как в Жабляке (главный туристический курорт на севере), так и на прибрежных курортах. Тур уже включает в себя все: поездку к месту посадки и обратно, сам рафтинг, а зачастую и еду.

Рядом с мостом можно купить сувениры, местный мед, ягоды и перекусить в кафе.

Описание моста Джурджевича

Мост бетонный, но при этом выглядит очень легким и изящным. Структура слегка изогнута в виде арки. Отдельной зоны для пешеходов нет. Несущие конструкции — 5 арок. Мост имеет следующие параметры:

  • длина — 365 м;
  • высота — 172 м (высшая точка);
  • самый широкий пролет — 116 м.

это интересно. На момент постройки мост Джурджевича был самым высоким на европейском континенте. Он удерживал этот рекорд несколько десятилетий.

Оцените статью
Блог про Черногорию