Черногория: особенности правил дорожного движения

Содержание
  1. Водительское удостоверение
  2. Основные моменты ПДД Черногории, о которых стоит знать
  3. На чем путешествовать по Черногории
  4. Факт 1. Нет способа лучше познакомиться с Черногорией, чем объехать страну за рулем автомобиля!
  5. Железная дорога в Черногории
  6. Правила дорожного движения (ПДД), особенности вождения и штрафы в Черногории в 2020 году
  7. Ближний свет фар
  8. Круговое движение
  9. Черногорские дороги на видео
  10. Правила парковки
  11. Штрафы за превышение скорости в Черногории
  12. Светофоры с дополнительной секцией
  13. Стоит ли бояться черногорских серпантинов?
  14. Дорога в Острог — один из самых страшных серпантинов
  15. Извилистые горные дороги в Черногории
  16. Легко ли водить в Черногории
  17. ДОРОЖНО–ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП)
  18. Пешеходные светофоры
  19. Какие в Черногории особенности вождения (дороги)
  20. Факт 2. Почти на всех дорогах в стране уложен асфальт хорошего качества.
  21. Факт 3. В Черногории почти нет широких многополосных дорог.
  22. Факт 4. В московском и петербургском понимании пробок в Черногории почти не бывает.
  23. Факт 5. Управлять автомобилем в Черногории комфортно будет даже еще малоопытному водителю.
  24. Факт 6. Черногория — горная страна.
  25. Дороги, туннели и основные маршруты
  26. Сложно ли водить в Черногории? Особенности дорог и движения. Советы
  27. Как оплачивать штраф

Водительское удостоверение

Сразу отметим, что для аренды автомобиля в Черногории не требуется наличие водительских прав международного образца. Статья 176 Закона Черногории «О безопасности дорожного движения» гласит, что граждане Российской Федерации и стран СНГ могут управлять автомобилем в стране с национальными водительскими правами.

Права на любой дизайн или модель признаются и действуют на территории страны, которая их выпустила. Это право закреплено в Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. Ее подписали страны СНГ, Европы и другие.

Основные моменты ПДД Черногории, о которых стоит знать

  • Ограничение скорости: 50 км / ч в селе, 80 км / ч вне села.
  • Алкоголь: допускается 0,3% алкоголя в крови.
  • Ближний свет: убедитесь, что они всегда включены. Штраф от 30 до 80 евро€.
  • Перевозка детей: детей в возрасте до 12 лет разрешается перевозить только на задних сиденьях, а детей в возрасте до 5 лет можно перевозить только в автомобильных креслах.
  • Ремни безопасности: водитель и пассажиры должны быть всегда пристегнуты. Штраф от 40 до 100 евро€.
  • Разговор по телефону: запрещено, если водитель держит телефон в руке. Штраф от 60 до 150 евро€.
  • Расцветка: лобовое и переднее пассажирское без окраски. Тонировка стекол задних пассажиров разрешена.
  • Детекторы радаров: запрещены. Штраф за использование от 150 до 1000 евро€.

На чем путешествовать по Черногории

Как поехать в Черногорию, если не хочешь «запечатываться» на пляже? Этот вопрос возникает у всех активных путешественников, и первый ответ, который приходит в голову, конечно же, об автобусах. «Как и в Европе, их здесь должно быть много», — думают они.

Между тем, автобусное сообщение в Черногории развито недостаточно по сравнению с остальной Европой и Россией. Очереди устанавливаются только между городами, автобусы часто опаздывают и редко ходят по расписанию, в туристических пропусках они распродаются задолго до отправления, а состояние автобусов можно оценить только по баллу С. Другое дело — водить машину.

На машине вы можете:

Например, поехать домой на Тойоте: взять Тойоту или другую подобную машину, чтобы «попробовать что-нибудь новенькое». Тогда поездка в Черногорию тоже превращается в эксперименты с новой автомобильной маркой. А где еще можно попробовать Mazda, как не в отпуске ?! Никто не арендует машину в своей стране, если не путешествует на ней.

Факт 1. Нет способа лучше познакомиться с Черногорией, чем объехать страну за рулем автомобиля!

В недельном отпуске у вас будет время искупаться на разных пляжах, исследовать венецианские города, посетить различные природные территории, отправиться в путешествие от моря в горные районы страны.


Железная дорога в Черногории

Железная дорога в горах Черногории
Если присмотреться, высоко в горах можно увидеть арочный мост. Прямо по нему проходит железная дорога. И имейте в виду, что мы сами были в то время очень под кайфом.

В Черногории всего одна железная дорога. Он ведет из Белграда в Биело Поле, затем в Подгорицу и заканчивается в Баре. Когда его нам показали, мы даже не поверили, что это возможно. Дорога идет очень и очень высоко в горах, для ее строительства потребовались тысячи тоннелей.

трудно даже представить, насколько фантастический пейзаж открывается из окна поезда.

По словам опытных туристов, добраться до Черногории можно поездом из Москвы или Киева. Но на это уйдет много времени. Кстати, если вы планируете переехать в Черногорию на ПМЖ и у вас совсем немного денег, то можно даже добраться на автобусе за 100-120 евро. Единственным недостатком является то, что вам нужна болгарская виза.

Правила дорожного движения (ПДД), особенности вождения и штрафы в Черногории в 2020 году

В: в чем разница между путешествием на автобусе и на машине? Ответ: знание правил дорожного движения (ПДД), ходовых качеств (дороги) и штрафов. В первом случае все это разбираться не обязательно, во втором — как!

«Не пугайтесь», — успокаивает автомобильный журналист и наш постоянный автор Екатерина Липатова. — Правила дорожного движения в Черногории практически такие же, как и в Европе, дороги хорошего качества, а о штрафах можно узнать за пять минут. Они высокие: уж точно не хотите нарушать правила дорожного движения!»

В этой статье Катя поможет вам разобраться в особенностях вождения в Черногории. По нашей просьбе он собрал 23 факта, основанных на официальной информации и личном опыте, и дал инструкции на случай, если вы все же что-то нарушили.


Екатерина Липатова

29-летний автомобильный журналист из Санкт-Петербурга, несколько раз был в Черногории и теперь постоянно здесь живет

Ближний свет фар

Также стоит отметить, что в автомобиле всегда должен быть включен ближний свет. Это правило действует во многих европейских странах. Есть автомобили, в которых эта функция активирована в автоматическом режиме. Вариант называется «Скандинавский свет», так как именно в скандинавских странах впервые было введено это правило.

Включенные в комплект фары ближнего света позволят вам увидеть встречный автомобиль издалека. Зачастую это спасает множество жизней, так как дороги в Черногории узкие и плохо просматриваемые, а при обгоне на полосе дорога каждая секунда.

Если не включить ближний свет фар, штраф за это может составить до 80 евро. Постарайтесь не нарушать, чтобы не заплатить такую ​​внушительную сумму!

Круговое движение

Что касается кольцевой развязки, то здесь машина имеет преимущество перед любым, кто выезжает на нее. Вы должны уступить дорогу всем, кто уже за рулем. Такое правило сейчас существует в России, а значит, запутаться будет сложно. В этом есть логика, поскольку круг имеет очень ограниченную вместимость, поэтому важнее впустить его, чем войти.

При соблюдении этого правила водители должны обращать внимание на других участников дорожного движения. Наши соотечественники еще не до конца привыкли к новым правилам, а аварии на кольцевой развязке часто можно увидеть на дорогах Черногории. Будьте внимательны и бдительны, чтобы не попасть в неприятности.

Черногорские дороги на видео

Я сделал серию коротких видеороликов в формате рассказа, которые показывают особенности дорог и вождения в Черногории. Нажмите на кружки, чтобы посмотреть видео.

Улицы в Будве — от пляжа Яз до Будвы через туннель и движение по дороге в Обилазницу:

 

 

 

Дороги в Которской бухте — несколько фрагментов главной дороги по Боке от Котора в сторону Пераста, по которой должен проехать каждый турист, и серпантин, по которому проходят гонки:

 

 

 

Дорога вдоль каньона реки Морача — популярная дорога, ведущая к Жабляку (национальный парк Дурмитор) и каньону реки Мртвица:

 

 

Дорога вдоль реки Пива — живописный маршрут в Боснию и Герцеговину:

Ширина дороги, ведущей к перевалу Садло (статья о маршруте автопутешествия):

 

 

 

Будва — КАД Вирпазар, об этом я рассказывал в статье о живописном маршруте по Скадарскому озеру:

 

Правила парковки

Проблема парковки особенно актуальна для густонаселенных городов, таких как Подгорица, Котор, Будва, Улцинь, Герцег-Нови и других, особенно во время курортного сезона.

В прибрежных городах по улицам передвигаются специальные лифты — «пауки», которые целый день собирают и уносят неправильно припаркованные машины. Штраф за буксировку на специальную стоянку составляет 85 евро, каждый день стоянки — 5 евро. Если водителю удастся забрать машину перед погрузкой, он заплатит только штраф за ложный вывоз эвакуатора — 20 евро. Штраф должен быть оплачен в течение 8 дней, в случае нарушения этого срока дело будет передано в суд, и сумма увеличится на 150 евро.

Стоимость платной парковки варьируется в зависимости от города и может составлять от 20 до 80 евроцентов за час. В столице недавно была введена услуга оплаты парковки с помощью SMS: сообщение с номером машины и зоной парковки отправляется на специальный номер.

Штрафы за превышение скорости в Черногории

Быстрое и немного сумасшедшее вождение — особенность национального движения в Черногории. Черногорцы также любят выжать максимум из старого поля для гольфа, которое действует на испытательном сроке. Но я действительно не рекомендую вам повторять после них. Штрафы за перерасход здесь довольно большие:

Штраф / Наказание Франшиза в поселении Превышение за пределами населенного пункта
Колодец 40-100€ до 10 км / ч 10-30 км / ч
Колодец 60-150€ 10-20 км / ч на 30-40 км / ч
Ну 70-200€ на 20-30 км / ч 40-50 км / ч
Колодец € 100-450 на 30-50 км / ч 50-70 км / ч
Колодец 150-1000€ 50-70 км / ч на 70-90 км / ч
Штраф 300-2000 € или тюремное заключение до 60 суток > 70 км / ч > 90 км / ч

Светофоры с дополнительной секцией

Особенности регулирования движения светофорами, имеющими дополнительную секцию, что означает дополнительный дорожный знак со стрелкой. В Черногории принято, что основные участки предназначены для регулирования любого существующего направления движения на перекрестках. Исключения возникают при включении так называемого дополнительного раздела. В настоящее время вам разрешено двигаться только в направлении, указанном зеленой стрелкой.

Например, вы находитесь на перекрестке с двумя перпендикулярными улицами. Перед вами загорелся светофор со «стрелкой». При этом загорается основная зеленая лампочка. Вы имеете право двигаться в любом направлении. Если красный и зеленый светятся вместе с дополнительной стрелкой вправо, вы можете идти только вправо. Это важное правило, которое следует запомнить. Таких дорог в Черногории много.

Стоит ли бояться черногорских серпантинов?

Несмотря на то, что дороги в Черногории в основном состоят из серпантинов, бояться их не стоит. Особенно, если вы собираетесь в поход. Водители автобусов в Черногории очень опытные, дорожно-транспортные происшествия с их участием крайне редки.

Если вы хотите обезопасить себя, советуем покупать экскурсии у крупных туроператоров: где и как покупать экскурсии в Черногории?

Если вы очень боитесь высоты или плохо себя чувствуете, из-за чего отказываетесь идти в горы, не сердитесь. Возьмем личный пример. Моя жена Алина страшно боится высоты. Перед первым полетом мы уговорили ее сесть в самолет на несколько недель и почти полчаса пересекли надежный мост Джурджевича.

При этом ни во время посещения каньонов Тары и Морача, ни во время восхождения к монастырю Острог (на наш взгляд, на тот момент это был самый страшный серпантин из всех виденных нами) его практически не было боюсь. Она была так восхищена великолепными видами Черногории, что просто забыла о своем страхе.

Дорога в Острог — один из самых страшных серпантинов

Маршрутка в Острог
На этих маршрутках мы ездили в Острог. Сам монастырь расположен на склоне горы. Если присмотреться, то можно увидеть это на этой фотографии.

Дорога в Острог — одна из самых сложных (как и в 2014 году). Серпантины здесь действительно очень извилистые, несколько раз наш автобус практически перелетел пропасть и буквально в последнюю секунду выехал на поворот. Одна девочка заболела, и ей пришлось остановиться и ждать, пока она выздоровеет. Ни при каких обстоятельствах нельзя идти сюда одному. Вы рискуете не только своей жизнью, но и жизни других людей.

Но не стоит слишком волноваться и бояться. К монастырю ходят специальные маршрутки, водители которых работают здесь больше года и знают дорогу как свои пять пальцев. Если боитесь высоты, садитесь на автобус слева, так близко к обрыву вы не подъедете.

Напоминаем еще раз, что путь к монастырю находится под охраной святителя Василия Острожского. Здесь ни разу не было ни одной аварии.

Примечание: всего несколько лет назад дорогу немного расширили и установили заборы. На нем теперь довольно комфортно и безопасно ездить. Однако вы не сможете проехать прямо к Верхнему монастырю. За Нижним монастырем на одном из углов поворота стоит шлагбаум. Обычные машины пускают редко, только если наверху есть место для парковки.

Извилистые горные дороги в Черногории

Горные дороги Черногории сложны и в то же время невероятно красивы. Если вы тоже, как и мы, отправитесь на экскурсию в каньоны Тары и Морача (очень рекомендуется), то вы обязательно полюбите эту страну всем сердцем. Вам откроются фантастические горные пейзажи, вы увидите бурные реки и насладитесь фантастическими видами. На наш взгляд, приехать в Черногорию и не поехать в горы абсолютно невозможно.

Горная река в Черногории
Горные реки в Черногории просто невероятно красивы. Мы будем помнить их на всю оставшуюся жизнь.

Продавать мед по пути
На улицах дети продают мед или ягоды. В принципе, вы также можете увидеть алкоголь или ликеры.Мост Джурджевича и горы
На фото не только красивая панорама Черногории, но и вдалеке виднеется мост Джурджевича, одна из главных достопримечательностей страны.Горный пейзаж и дорога в Черногории
Черногория полна горных пейзажей и красивых уединенных долин.

Легко ли водить в Черногории

Если вы едете в Черногорию впервые, у вас наверняка возникнут вопросы: какие дороги в стране, как ездят местные жители, комфортно ли вам за рулем?

Постараемся дать исчерпывающий ответ. Так что в управлении автомобилем в этой стране нет ничего страшного или особенно сложного. Расстояния короткие, населенные пункты обычные, а сами дороги в хорошем состоянии. Если у вас есть карта или навигатор, вы не рискуете заблудиться или «далеко от цивилизации» без бензина.

Следует учесть несколько моментов:

  • Местные жители ездят довольно агрессивно, но осторожно и осторожно пропускают пешеходов.
  • В городах некоторые улицы довольно узкие, и автомобили, припаркованные вдоль тротуаров, создают дополнительные препятствия. Получается, что улица с двусторонним движением по ширине равна одной полосе движения. Как объехать эти дороги? Совет только один: будьте осторожны и уступайте, если возможно. Хорошая новость в том, что они тоже уступят вам.
  • Иногда бывает, что перекресток перекрыли две машины и водители увлеченно общаются друг с другом. Бип. Разойдитесь и позвольте себе пройти.
  • Некоторые горные дороги очень извилистые и узкие — около полутора полос. Здесь нужно быть предельно осторожным, но бояться их не стоит, ведь автобусы тоже ходят нормально. Есть общее правило, которого придерживаются все водители в Черногории: тот, кому удобнее всего съехать на обочину, впустит. Иногда, чтобы избежать встречного движения, нужно повернуть задним ходом до ближайшего кармана.
  • Также в Черногории довольно широкие горные дороги — по две полосы в каждую сторону. По ним очень удобно передвигаться, но и здесь есть правила: если вы едете по левой полосе и днем ​​вас гудят, а ночью моргаете, то нужно двигаться вправо и прыгать.
  • Посты ГАИ на дороге сигнализируются миганием фар.

ДОРОЖНО–ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП)

Вызов полиции — 122
Пожарная служба — 123
Скорая помощь — 124
Страховой агент — номер телефона см. В страховом полисе

169 статья.

Сотрудник полиции обязан выехать на место дорожно-транспортного происшествия, в котором произошел материальный ущерб, по требованию одного из участников дорожно-транспортного происшествия или лица, которому в дорожно-транспортном происшествии причинен материальный ущерб, и провести расследование.
Участник ДТП, запросивший расследование, несет расходы по расследованию в размере 50 евро.
Лицо, которому в дорожно-транспортном происшествии причинен материальный ущерб, имеет право требовать возмещения понесенных им при расследовании расходов другим участником дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых было окончательно установлено, что он был виновником несчастного случая.
Если один из участников происшествия или лицо, понесшее материальный ущерб в результате происшествия сразу после происшествия, требует расследования, другие участники должны оставаться на месте до окончания расследования.

170 статья.

Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия, в результате которого был причинен только материальный ущерб, обязан:
1) предупреждать других участников дорожного движения о наличии на дороге транспортных средств и других препятствий, если он не может их устранить самостоятельно;
2) убирать с дороги транспортное средство и другие предметы, если они затрудняют движение транспорта или представляют для него опасность либо если существует опасность новых аварий;
3) заполнить европейский протокол дорожно-транспортного происшествия, если уполномоченное лицо не расследует происшествие;
4) предупредить всех, чтобы они отходили от дороги во избежание пробок;
5) передавать данные о себе и транспортном средстве водителю поврежденного транспортного средства или владельцу других объектов, поврежденных в результате аварии, или компетентному органу, и принимать меры защиты, которые в его силах, для предотвращения новых и усилить последствия аварии.
Если участник дорожно-транспортного происшествия, в котором другому транспортному средству причинен только материальный ущерб, из-за отсутствия водителя другого транспортного средства, не может предоставить личные данные и данные о страховании транспортного средства, он обязан уведомить об этом компетентный авторитет и предоставить свои личные данные и данные о поврежденном автомобиле.

172 статья.

Лицо, попавшее в аварию, не должно употреблять алкогольные напитки, наркотики или вещества, помеченные как запрещенные, до и во время вождения до тех пор, пока не будет проведено расследование.
Уполномоченное лицо, расследующее ДТП, обязано определить количество алкоголя или наличие психоактивных веществ в организме участников ДТП.
Если водитель отрицает, что находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или отказывается подписать отчет об испытании на алкоголь или другой вид обследования, лицензированный полицейский, проводящий расследование, должен заказать у водителя анализ крови или мочи.

Пешеходные светофоры

Поговорим об особенностях регулирования пешеходных светофоров. Во многих странах зеленый свет включается, когда на пути пешехода нет транспортных средств, что препятствует свободному движению. Пешеходы могут спокойно переходить дорогу на зеленый свет и не оглядываться. В Черногории светофоры работают так, что при небольшом потоке машин по дороге загорается зеленый цвет. Пешеходы переходят зебру, а это значит, что у них есть преимущество. Автомобиль может продолжить движение, когда все благополучно перейдут дорогу.

Например, если вы стоите на светофоре и горит стрелка вправо, вы можете безопасно начать движение. Если в это время пешеходы загорятся зеленым светом, они начнут движение по дороге, на которую вы планируете повернуть. Вы начинаете движение, но вам нужно дождаться, пока все пешеходы перейдут улицу, и только потом продолжать свой путь.

Это правило не совсем логично и даже в некоторой степени опасно, так как водитель, едущий на зеленый свет, уверен, что впереди нет препятствий. В Черногории при повороте можно нарваться на спешащих пешеходов, которых нужно обгонять, а затем начать плавное движение. Скорее всего, это было сделано для ускорения работы светофоров. Это связано с тем, что перекрестки в этой чудесной стране небольшие, а движение транспорта невысокое.

Мы настоятельно рекомендуем вам быть максимально сосредоточенными и внимательными на всех перекрестках. Обязательно снижайте скорость перед пешеходным переходом в целях собственной безопасности и безопасности пешеходов. Также обратите внимание на пешеходные светофоры.

Какие в Черногории особенности вождения (дороги)

Факт 2. Почти на всех дорогах в стране уложен асфальт хорошего качества.

Дороги в Черногории несравнимы с российскими, даже в отдаленных горных районах дорожное покрытие лучше, чем в российских мегаполисах.

Факт 3. В Черногории почти нет широких многополосных дорог.

Чаще всего это тропа между скалами с полосой в каждую сторону. В горах дороги еще 3-5 метров шириной, по которым вряд ли две машины уедут.

Факт 4. В московском и петербургском понимании пробок в Черногории почти не бывает.

Исключение составляет высокий сезон, когда все туристы ездят на автомобилях Sitngo между городами в поисках идеальных пляжей.

Факт 5. Управлять автомобилем в Черногории комфортно будет даже еще малоопытному водителю.

Расстояния между городами небольшие, указатели разборчивы, правила интуитивно понятны. Только жители ездят как бессмертные альпинисты, обгоняя друг друга на крутых «слепых» поворотах.

Факт 6. Черногория — горная страна.

И большинство дорог — это извилистые серпантины вокруг гор и скал. Будьте предельно внимательны во время вождения: за одним из множества «слепых» поворотов вас может поджидать оползень, авария или другое препятствие.


Дороги, туннели и основные маршруты

Состояние дорог в Черногории в целом хорошее. Отсутствие морозов и интенсивных транспортных потоков благоприятно сказывается на сохранности дорожного покрытия. Единственная проблема — недостаточное количество знаков и информационных табло — лучше иметь при себе бумажную или электронную карту.

В Черногории нет платных дорог. Исключение составляет переход через туннель Созин, который пересекает горный перевал, отделяющий центральную часть страны от побережья. Деньги — 2,5 евро — собираются со стороны дороги в Подгорицу. Этот тоннель является самым большим в стране, его длина составляет почти 4200 м, оборудован принудительной вентиляцией и резервными переходами, разрешено движение со скоростью 80 км / ч.

Кстати, о туннелях: в Черногории их не то что много, а много. Страна в основном состоит из горного ландшафта, поэтому дороги вынуждены проходить через дыры в скалах. Большинство тоннелей прорезаны и имеют неправильную форму, необходимо осторожно проезжать такие участки, так как пространство в этих местах иногда сужается и машина может проехать только в одном направлении.

Оптимальный маршрут для самостоятельного путешествия в Черногорию из России проходит через следующие города: Москва, Брест (Беларусь), Прага (Чехия), Вена (Австрия) и Загреб (Хорватия). По маршруту также проходят страны Польша, Словения, Босния и Герцеговина. Правда, такой маршрут предполагает наличие у вас шенгенской визы, так как вам придется путешествовать по странам Евросоюза.

Кроме того, пока вы уже находитесь в Черногории, вы можете путешествовать в соседние государства с упрощенным въездом: Хорватию, Сербию, Албанию, Боснию и Герцеговину. В большинстве случаев требуются только паспорт и ваучер на проживание (бронирование.

Расстояния между городами Черногории:

BR BP BD HN DG ZB KL КО NK ПИ PZ PG Телевидение UC CT
Бар (BR) 214 38 103 93 234 146 59 126 284 174 76 61 26 год 67
Биело Поло (BP) 214 213 243 135 96 48 199 168 80 248 135 202 226 149
Будва (BD) 38 213 65 77 238 130 28 год 110 288 178 65 24 64 29
Герцег-Нови (HN) 103 243 65 142 167 195 44 год 95 353 153 125 53 129 94
Даниловград (ДГ) 93 135 77 142 119 87 98 37 227 95 17 101 125 48
Жабляк (ZB) 234 96 238 167 119 88 167 72 171 96 178 157 266 189
Колашин (КЛ) 146 48 130 195 87 88 151 120 120 203 70 154 178 101
Котор (КО) 59 199 28 год 44 год 98 167 151 100 316 158 81 год девять 85 50
Никшич (НК) 126 168 110 95 37 72 120 100 265 58 55 95 158 81 год
Плав (PL) 284 80 288 353 227 171 120 316 265 318 210 312 310 243
Плужине (PZ) 174 248 178 153 95 96 203 158 58 318 113 141 221 146
Подгорица (PG) 76 135 65 125 17 178 70 81 год 55 210 113 84 108 33
Тиват (ТВ) 61 202 24 53 101 157 154 девять 95 312 141 84 87 54
Улцинь (Калифорния) 26 год 226 64 129 125 266 178 85 158 310 221 108 87 93
Цеттинь (Коннектикут) 67 149 29 94 48 189 101 50 81 год 243 146 33 54 93

Сложно ли водить в Черногории? Особенности дорог и движения. Советы

Нет. Вождение в Черногории совсем несложное, но нужно время, чтобы привыкнуть к темпам местного движения. Кто-то сразу присоединяется к потоку, но это заняло у меня время.

Самое необычное — это ширина дороги. После наших больших и просторных городов в Черногории развивается клаустрофобия, улицы здесь настолько узкие, что большому внедорожнику не всегда удается развернуться. А в некоторых местах, когда проезжает большой автобус или фургон, хочется поскользнуться на обочине дороги.

Совет: если вы не уверены в себе, арендуйте автомобиль с автоматической коробкой передач. Таким образом, вы можете полностью сосредоточиться на дороге.

Второй момент, который меня до сих пор часто беспокоит, — это небольшие парковки. Серьезно, в Черногории проблема с парковкой. Летом многие парковки забиты, и найти место для парковки непросто. К тому же сами парковки небольшие. Всегда есть шанс, что кто-то по неосторожности откроет дверь и ударит вашу машину. Каким-то образом я обнаружил след от такого удара по своей машине, который оставил на стоянке возле своего дома. Некоторые соседи врезались в мою машину и ушли! Хорошо, что в прокатной машине, на которой я получил машину, решили, что это ерунда.

Тем не менее, я люблю водить машину в Черногории. Местные дороги очень живописны, и я каждый раз получаю удовольствие от вождения.

Вот еще несколько характеристик дорожного движения в Черногории:

  1. Местные жители не всегда включают поворотники. Вы можете поворачивать или менять полосу движения без предупреждения.
  2. Местные жители любят сидеть на заднем сиденье вашей машины и водить машину до тех пор, пока не появится шанс вас обогнать даже через солидную.
  3. Водители старых и мертвых автомобилей часто не соблюдают правила. Например, они могут покинуть подъездную дорожку, даже не глядя, не нужно ли кому-нибудь проехать. Я объясняю это логикой «нечего терять», но кто знает, что они на самом деле имеют в виду.
  4. Если дальше впереди стоит пост ГИБДД, встречные водители мигают издали. Приятно наблюдать, как все байкеры сразу же тормозят и превращаются в респектабельных участников дорожного движения.
  5. В Черногории принято пропускать пешеходов. Местные жители также могут остановиться перед пешеходным переходом.
  6. Если кто-то не может уехать или маневрировать из-за дорожного движения, местные водители могут остановиться и пропустить их. Например, часто бывает, когда нужно свернуть с главной дороги в переулок через встречную полосу. Если они решат пропустить вас, они высветят вас ослепительным лучом.

Вы очень быстро привыкаете к этим функциям и легко можете прогнозировать развитие событий в дороге.

Так выглядит один из участков дороги из Будвы в Подгорицу. Это прекрасно?

В одном из отзывов о вождении автомобиля в Черногории я нашла следующее:

Не ездите здесь по дорогам ночью! Я не понимаю, что происходит, местные жители слепы дальним светом, ездить невозможно и опасно!

Я очень не люблю ездить ночью по Черногории: дороги узкие, выглядит хуже, но местные все равно куда-то спешат. На счет дальнего света — по моему опыту, это редкая история. Вообще меня на ночь слепят фары. В этом режиме я быстро устаю водить машину, но это мои личные проблемы. Рекомендую друзьям покупать желтые очки, чтобы встречные машины не слепили глаза. Я не могу сделать это.

Как оплачивать штраф

В случае нарушения ПДД милиционер заберет водительские права и выпишет штраф. Он не имеет права брать наличные, поэтому придется расплачиваться картой (если у милиционера есть терминал), либо идти в банк или на почту. После оплаты вы должны отнести квитанцию ​​милиционеру, который вернет вам лицензию. Если график опаздывает и почта не работает, вы можете оплатить штраф на следующий день, но вам нужно будет получить лицензию в полицейском участке того города, где вы были задержаны. То есть, если вы живете в Баре и вас поймают в Тивате, на следующий день вам придется пойти в полицию в Тивате и получить там лицензию.

В случае серьезных нарушений водитель должен будет явиться к судье полиции в городе, где он нарушил правила дорожного движения. Судья определяет размер санкции и выдает два акта с реквизитами: собственно об уплате санкции и судебных издержек (около 20 евро). Оплатить их нужно в отделении банка. На оплату штрафа и расходов составляются две РАЗНЫЕ квитанции.

Квитанции заполняются от руки в 3-х экземплярах. Кассир оставит один экземпляр банку, второй оставит вам на всякий случай, а третий подаст в суд. После проверки квитанций документы будут вам возвращены.

Такой длительной процедуры можно избежать, если преступление не является серьезным и штраф составляет менее 100 евро. Прежде чем полицейский начнет заполнять документы, попросите его «заплатить наличными на месте», скажите ему, что вы турист, признайтесь виновата, но нарушена случайно, приносим свои извинения. Конечно, это неуместно, но коп может согласиться. Может, он даже так отпустит.

Оцените статью
Блог про Черногорию